Для многих лицензиатов, осуществляющих, деятельность в области промышленной безопасности, вступление в силу Указа Президента Республики Беларусь от 20 октября 2016 г. № 379 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь» (далее - Указ № 379) влечет необходи­мость внесения в ранее полученные ими лицензии ряда изменений и (или) дополнений. С чем это связано?

Во-первых, Указом № 379 откорректирован пе­речень работ и услуг, составляющих лицензируемую деятельность в области промышленной безопасно­сти, в соответствии с которыми вводится лицензи­рование ряда работ в отношении потенциально опасных объектов, ранее не подлежащих ли­цензированию.

Во-вторых, Указом № 379 дана новая редак­ция терминов и определений, используемых для целей лицензирования деятельности в об­ласти промышленной безопасности.

Необходимо также иметь ввиду, что в соответ­ствие с изменившимся законодательством при­ведены лицензионные требования и условия, предъявляемые к соискателям лицензии и ли­цензиатам.

Следует учитывать и то обстоятельство, что действовавший ранее и используемый, в том чис­ле для целей лицензирования, Перечень техни­ческих устройств, применяемых, на опасных производственных объектах и подлежащих экспертизе, утвержденный постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 5 декабря 2004 г. № 47, утратил силу с 26 августа2016 года. Заменивший его Перечень потенциально опас­ных объектов и эксплуатируемых на них тех­нических устройств, подлежащих экспертизе промышленной безопасности, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 августа 2015 г, № 514 (далееПеречень), существенно отличается по целому ряду позиций.

Так, например:

Из разделов Перечня, касающихся оборудования производств и объектов, на которых возможно образование взрывоопасных сред, образуются взрывоо­пасные пылевоздушные смеси, а такжеоборудования горных выработок, где ведутся по, темные горные работы исключены электрооборудование, электри­ческие и электротехнические устройства и изделия.

Раздел Перечня, касающийся оборудования, ра­ботающего под избыточным давлением, ощутимо расширился за счет введения в него таких потенци­ально опасных объектов, как термомасляные котлы, энерготехнологические котлы, котлы с электрообо­гревом и электродные котлы, экономайзеры, авто­номные пароперегреватели и др.

В раздел Перечня, касающийся подъемных соо­ружений, включены краны-манипуляторы, которые ранее лицензированию не подлежали, и т. д.  

Вместе с тем, в соответствии с подпунктами 3.1 и 3.2 пункта 3 Указа № 379 юридические лица Республики Беларусь и иностранные организации, выполняющие и (или) оказывающие на день вступле­ния в силу настоящего Указа работы и (или) услуги, составляющие деятельность в области промышлен­ной безопасности, не подлежащие лицензированию в соответствии с актами законодательства до вступления в силу настоящего Указа и подлежащие ли­цензированию согласно настоящему Указу, вправе в течение трех месяцев со дня вступления в сипу настоящего Указа:

  • выполнять такие работы и (или) оказывать та­кие услуги без специальных разрешений (лицензий). При намерении в дальнейшем выполнять данные ра­боты и (пли) оказывать данные услуги они должны получитьспециальные разрешения (лицензии) на осу­ществление деятельности в области промышленной безопасности либо внести в них изменения и (или) дополнения в соответствии с настоящим Указом;
  • внести изменения и (или) дополнения в специ­альные разрешения (лицензии) на осуществление де­ятельности в области промышленной безопасности ссоставляющей работой (услугой)- эксплуатация опасных производственных объектов, выданные до 1марта 2016 года, в части выполнения работ по об­служиванию и (или) ремонту потенциально опасных объектов, технических устройств, включенных в пе­речень потенциально опасных объектов и эксплуати­руемых на них технических устройств, подлежащих экспертизе промышленной безопасности, утверж­денный Советом Министров Республики Беларусь. В данном случае проведения экспертизы соответствия возможностей лицензиата лицензионным требовани­ем н условиям не требуется.

Что это означает на практике? Попробуем разо­браться на конкретном примере.

Лицензиат ООО «XXX» на момент 23 января 2017 года имеет специальное разрешение (лицен­зию) на право осуществления деятельности в обла­сти промышленной безопасности, в перечень работ и услуг, составляющих лицензируемый вид деятель­ности, которой включены работы и услуги по экс­плуатации опасных производственных объектов, монтажу и наладки технических устройств.

Для начала ООО «XXX» следует уточнить, руко­водствуясь нормами Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 года «О промышленной безопасно­сти», к какому из трех типов опасности относится каждый из указанных в лицензии опасных производ­ственных объектов. В том случае, если названные объекты относятся к III типу опасности либо переш­ли в разряд потенциально опасных объектов, работы по их эксплуатации из лицензии следует исключить путем внесения в нее соответствующих изменений.

Кроме того, при намерении самостоятельно вы­полнять работы (без права оказания услуг) по об­служиванию и (или) ремонту подпадающего под действие Перечня оборудования исключаемых из лицензии объектов ООО «XXX», помимо вышеука­занных изменений, необходимо внести в лицензию соответствующие дополнения.

При условии обращения за внесением в лицензию названных изменений и (или) дополнений в срок, установленный пунктом 3 Указа № 379, проведе­ние экспертизы соответствия возможностей лицензиата лицензионным требованиям и усло­виям дня внесения дополнений не потребуется.

Однако не следует забывать, что по истечении двух лет, осоответствии с пунктом 139 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от I сентября 2010 г. № 450 (далее - Положение), ООО «XXX» необходимо будет обра­титься в Госпромнадзор за проведением экспер­тизы соответствия лицензиата лицензионным требованиям и условиям па общих основаниях.

Что касается работ и (или) услуг по монтажу и наладке технических устройств, то их следует лжи­вости в соответствие с нормами Указа № 379 и Перечня путем внесения в лицензию необходи­мых изменений. В данном случае нужно учитывать, что технические устройства и потенциально опасные объекты, работы и (или) услуги по монтажу и на­ладке которых ранее не требовали наличия лицензии (например, экономайзеры, краны-манипуляторы и др.) могут быть добавлены в лицензию только путем внесения дополнений после проведения соответствующей экспертизы.

В заключение подчеркну, что лицензиатам нельзя забывать требования подпункта 2.1 пункта 2 Указа № 379, согласно которому юридические лица Республики Беларусь и иностранные органи­зации обязаны в течение трех месяцев со для вступления в силу Указа № 379 обеспечить выполнение лицензионных требований и усло­вий, предусмотренных в пунктах 138 и 139 Положения, если такие требования и условия изменились по отношению к лицензионным требованиям и условиям, определенных актом законодательства, действовавшим до вступле­ния в силу настоящего Указа, и представить информацию о выполнении лицензионных тре­бований и условий в Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

В случае несоблюдения данных требований действие специальных распоряжений (лицензий) на осуществление деятельности в области промышленной безопасности приостанавливается (прекращается) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензи­ровании отдельных видов деятельности».

 

Ведущий эксперт отдела экспертизы Гомельского областного управления Госпромнадзора                                                            Семенюта Е.Н.

  • Контакты

    Генеральный директор:

    Рапейко Александр Адамович

    Личный прием:

    среда с 14.00 до 20.00

    Телефон: 8 (02340) 3-82-98

    Предварительная запись по телефону:
    8 (02340) 3-82-92

  • Наше местоположение

    Адрес: г. Речица, ул. Ленина, 52
    e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
    Телефон-факс: 8 (02340) 3-83-16
    Приемная: 8 (02340) 3-83-28

    Режим работы:
    пн.- пт. 8.00 - 17.00

    Перерыв на обед: 13.00 - 14.00

     


     

     
     

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg

Из каких источников Вы обычно получаете информацию об услугах, оказываемых службами ЖКХ ?

От работников организаций ЖКХ при обращении за услугами - 12.5%
Со специальных стендов в ЖЭС, РСЦ - 12.5%
От соседей, родственников, знакомых - 0%
Из рекламных объявлений или объявлений, размещенных около жилых домов, подъездов - 0%
Из публикаций в местной прессе - 0%
Из теле- радиопередач - 0%
Из Интернет-источников - 62.5%
Других источников (укажите) - 0%

Всего голосов:: 8
Голосование по этому опросу закончилось в: января 9, 2016
...
  • Принцип "одного окна" при предоставлении государственных услуг предусматривает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителей (граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в процессах сбора из разных инстанций и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих права заявителей на получение государственных услуг.

КУП "Речицкий Райжилкомхоз"
Разработка и дизайн сайта: ООО "Студия Интернет Инноваций"